Понедельник, 14.07.2025, 19:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя химии

Меню сайта
Категории раздела
Презентации по Химии [5]
презентации по химии
Рабочие программы [4]
здесь содержатся рабочие программы по химии для 8-11 классов
Внеурочная деятельность [2]
План-конспекты по химии [3]
Поиск
Вход на сайт
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеурочная деятельность

Тема: "Путешествие в страну Химляндия"
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] 21.04.2016, 01:13

Тема:  "Путешествие в страну Химляндия"

Цель:  пробудить познавательный интерес к химии  обучающихся 5 - 6 классов

Ход мероприятия.

Ведущий.  Мы начинаем первый в вашей жизни урок химии. На 45 минут мы с вами перенесемся в волшебную страну под названием «Химляндия». Страной правит король -  доктор химических наук Химикус. Который расскажет нам о своей стране. Передвигаться по стране Химляндии будем соответственно карте, которая висит на доске. А где же Химикус?

Любознайкин: Здраствуйте меня зовут Любознайкин. Химикус сегодня не придёт, он очень занят королевскими делами. Но он передал вам вот это письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите на листе нет текста. Наверное Химикус что то перепутал.

Любознайкин. Нет, оно просто зашифровано. Я помогу вам его прочитать, необходимо только немного магии.

Опыт №1. “Огненная надпись”. 

Оборудование:  10-20% раствор серной кислоты, спиртовка, спички, бумага.

Надпись или рисунок, сделанные раствором серной кислоты после высушивания незаметны. Если теперь лист нагреть,  то через некоторое время на бумаге появляется надпись или рисунок черного цвета.

Текст письма:

Что химия – волшебница,

 знают все на свете.

Но, чтоб волшебства моей  страны познать

Нужно все загадки отгадать.

Любознайкин. Ребята вы готовы отгадать загадки Химикуса? Посмотрим как вы готовы к первому в жизни уроку химии.

Ведущий.

Загадка №1. Он стоит на полке в склянке,
                     Лечит ссадины и ранки.
                     До чего же сильно жжет!
                     Догадались? — Это... (йод)

Загадка №2.Если жар у человека,
                     Поищи его в аптеке.
                     И от гриппа, от ангин
                     Вам поможет… (аспирин)

Загадка №3.Это что за наказание –
                     Выключается сознание.
                     Заплетаются слова,
                     Закружилась голова.
                     Я на солнышке лежал,
                     Вдруг сознанье потерял.
                     Как откачали – не помню я,
                   Знаю лишь, что мне помог
                   Гидроксид … (аммония)

Ведущий.  Ребята обратите внимание на карту - мы попали на точку «Химик в аптеке». Сейчас моя помощница расскажет вам роли химии в развитии фармацевтической промышленности.

Докладчик. Химик в Аптеке (презентация№1)

Любознайкин. Одна таблетка может не только излечить головную боль, но и показать настоящее чудо!

Опыт №2. «Фараоновы змеи»

Оборудование: сухое горючее, таблетки норсульфазола, фарфоровая пластина, спички.

На фарфоровую пластину положить таблетку сухого горючего 2 таблетки норсульфазола, поджечь.

Ведущий. Переходим к следующему заданию.

Загадка №1.Кислота, её применяют в пищевой промышленности для улучшения вкуса продуктов, при консервировании и мариновании овощей и фруктов, при изготовлении слоёного теста. (Уксусная кислота.)

Загадка №2. Нами богат всякий продукт: масло,
                      колбасы, сыры, шоколад.
                      Больше этих продуктов
                      съедай, будет энергии  хоть отбавляй! (жиры)

Загадка №3. Что же это за песочек, 
                      Сладок с ним у нас  чаёчек,
                      В каждой кухне проживает,
                      всем хозяйкам угождает

Докладчик. Химик на кухне (презентация№2)

Любознайкин.

Мы насыплем соду и добавим воду,
Капнем что-то, станет желтым,
А добавим кислоту, станет красным на лету.
Дальше опыт продолжается, и бутылочка сжимается.

Опыт №3. «Деформация бутылки»

Оборудование: пластиковая бутылка, карбонат натрия(крист.), вода, метилоранж, соляная кислота, гидроксид натрия(крист.).

В бутылку насыпать Na2 CO3, добавить воду, метилоранж. Раствор станет желтым. Затем добавить HCl, раствор станет красный, выделится СО2. Потом добавить NaOH(тв.), закрутить пробку, перемешать, раствор снова станет желтым, бутылка сжимается.

Ведущий. Ребята, вам нравится наше путешествие? Тогда идем дальше!

Загадка №1.Под дождём, под град, в грозу
Это я собой возьму.
Будет в целости причёска,
Отдыхает пусть расчёска.
Вода, бутан, бензофенон –
Целой прелести флакон. (Лак или мусс для волос)

Загадка №2. Чтоб лицо повеселело, Было словно в сказке,

Иногда необходимо Сделать даме ... (Маску)

 

Загадка № 3. Ей подкрашу неспроста
Свои алые уста. (Помада)

Докладчик. Химик в салоне красоты (презентация№3)

Любознайкин.

Вы знаете, кто такой хамелеон?

Всем давно известен он,
Он условиям подчиняется,
И химический хамелеон
От него не отличается.

Опыт №4. “Хамелеон”. 

Оборудование: 3 колбы конических (0,5л), вода, фенолфталеин, вода, лакмус, растворы HCl и NaOH, CoSO4.

1. В стакан налить 50 мл воды, добавить лакмус, затем щелочь, потом кислоту.
2. К раствору сульфата кобальта добавить раствор щелочи.
3. В колбу налить воды, добавить фенолфталеин, затем щелочи. Цвет станет малиновый. Потом добавить кислоту, раствор обесцветится. Снова щелочь, потом кислоту и т.д.

Ведущий.

Загадка №1. Не люблю грязнуль, нерях,
                      Грязных шортиков, рубах.
                      Чтоб без сажи были лица,
                      Предлагаю всем умыться.
                      А чтоб тело чистым было,
                      Вам поможет в этом ..(Мыло)

Загадка №2.Хоть соль она, но под водой
                     Всех удивит своей средой
                     Посуду мыть, стирать бельё
                     Поможет. (Это не враньё).
                     Есть у неё одна сестра. Она –
                     Изжогу вылечить должна. (Сода)

Загадка №3. Он борется с грязью:
                      Избавит от пятен,
                      Прогонит микробы,
                      На запах – приятен.
                      С водою он дружит
                      И мылу – дружок.
                      Чтоб стирку затеять –
                      Купи …   (порошок) 

Докладчик. Химик в ванной (презентация№4)

Любознайкин. Готов поспорить, этот платочек несгораемый.

Опыт №5. «Несгораемый платок»

Есть платок, он сейчас загорит,
Но, поверьте, не сможет сгореть.

Оборудование: силикатный клей + вода = 1:1,5, спирт, держатель, спиртовка, спички, платок.

Смочить платок в смеси клея и воды, слегка подсушить, затем смочить спиртом и поджечь.

Ведущий. А мы продолжаем отгадывать загадки Химикуса. Посмотрите ребята на карту нам осталось посетить две точки.

Загадка №1. Крылатый вредитель -
                      Растений губитель.
                      Хозяйству он шкодит!
                      На сверчка походит.  (Саранча)

Загадка №2. Полосатый листоед 
                      Ест паслёновый обед.
                      Враг картофеля, томатов!
                      А проник из южных штатов. (Колорадский жук)

Загадка №3. Мы пололи с мамой грядки:

                     Свеклы, лука и капусты.

                     А вопрос такой к загадке:

                     - Не сажали, а так густо? (сорняк)

ДокладчикХимик на огороде (презентация№5)

Любознайкин. Посмотрите на этот букет цветов, они какие то мрачные. С помощью магии я смогу их оживить.

Опыт №6 «Волшебные цветы»

Оборудование: раствор щелочи, фенолфталеин.

Бумажные цветы, изготовленные из белой гофрированной бумаги, заранее  смачивают раствором фенолфталеина. Обрызгивают их из пульверизатора раствором щелочи, в результате цветы приобретают  малиновую окраску.

Ведущий.  

Загадка №1. Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

 

Загадка №2. Такова моя природа:

                      Известняк, песок и сода,

                      Много требуют огня,

                      Чтобы выплавить меня

                      Я прозрачно и светло

                      И зовут меня….(Стекло)

Загадка №3.Бьют Ермолку по затылку.
                     А он не плачет, только ножку прячет (Гвоздь)

Докладчик. Химик на производстве (презентация№6)

Любознайкин.

Полна чудес могучая природа,
И на Земле подвластны ей одной
Сиянье звезд, закаты и восходы,
Порывы ветра и морской прибой…
Но мы, сейчас вы убедитесь сами,
Порой владеем тоже чудесами.

Опыт №7. “Вулкан”.

Оборудование: бихромат аммония, спирт, спички, поднос.

На поднос насыпать горкой бихромат аммония, капнуть спирт, поджечь.

Ведущий.

Вот и пришла пора проститься

И мы хотим вам пожелать

Всегда с охотою учиться

И никогда не унывать.

Чтобы с химией дружили,
Чтоб хозяйственными были.
Расстаёмся мы сейчас.
В добрый путь и добрый час!

 

Категория: Внеурочная деятельность | Добавил: Vysoksvska
Просмотров: 1568 | Загрузок: 44
Всего комментариев: 0
avatar